3 класс

 Урок 28
Тема. Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения логических задач

Каждый из нас  ежедневно использует сотни различных алгоритмов. Например, правила сложения, вычитания, деления, умножения чисел; грамматические правила правописания слов и предложений - все  это алгоритмы.

Существуют различные виды алгоритмов.

Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно одно за другим, называется линейным алгоритмом.

Блок-схема линейного алгоритма имеет следующий вид.

 



В обучении при решении логических задач также используют алгоритмы.

Задача.

Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. Составим алгоритм решения задачи.



АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

1.     ВЗЯТЬ КОЗУ

2.     ПЕРЕПЛЫТЬ

3.     ВЫСАДИТЬ КОЗУ

4.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

5.     ВЗЯТЬ КАПУСТУ

6.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

7.     ОСТАВИТЬ КАПУСТУ

8.     ЗАБРАТЬ КОЗУ

9.     ПЕРЕПЛЫТЬ.

10.   ВЫСАДИТЬ КОЗУ

11.   ВЗЯТЬ ВОЛКА

12.   ПЕРЕПЛЫТЬ.

13.   ВЫСАДИТЬ ВОЛКА

14.  ПЕРЕПЛЫТЬ   

15.   ВЗЯТЬ КОЗУ

16.    ПЕРЕПЛЫТЬ

17.  ВЫСАДИТЬ КОЗУ

Составь в тетради алгоритм решения задачи

Три второклассника делят 24 яблока. Пока у них есть три кучки: 11, 7 и 6 яблок соответственно, но они хотят поделить их поровну.

 Один из этих второклассников, хитрый математик, предложил двум другим такое пари:

- Вы должны будете уравнять количество яблок в кучках, но строго по моей системе: из одной кучки берёте столько яблок, сколько их в той кучке, куда вы добавлять собираетесь. Но сделать это вы должны строго за 3 перекладывания. Сможете - все яблоки ваши, нет - они мои.
 - Давай! - согласились двое. Подумали с минутку и сумели так сделать. И вот они, довольно хрумкая яблоками, утопали от вредного математика. А вы бы смогли так сделать?

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий