3 класс

Урок 3
Тема. Носители информации. Способы кодирования информации 

 

На этом уроке ты познакомишься с новыми понятиями «носитель информации», «код», «кодирование», научишься кодировать и декодировать сообщения.

Ты уже знаешь, что информацию можно хранить. Но человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается.  А человечество постоянно получает новые и новые знания. Все эти знания необходимо сохранить.

 
Чтобы информация  хранилась, и ее можно было бы передавать, ее надо на чём-то записать. Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации.

Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу.



Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски, карты памяти, флешки. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств.

СОВРЕМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ




 Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект (вещь), используемый человеком для хранения информации.

 

Для того чтобы сохранить информацию на носители, ее необходимо закодировать.

 

 Кодирование – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Код - это система условных знаков для представления информации.

 

Процесс получения начального сообщения из закодированного называют декодированием сообщения.

Существует три основных способа кодирования информации:

Графический - с помощью рисунков или значков.

Числовой - с помощью чисел.

Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами (часы ), для общения мы используем код – русский язык, в Англии - английский и т.д. С помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение, правила дорожного движения закодированы с помощью дорожных знаков, код используется для оценки ваших знаний в школе. Вы пишите что-то в тетради - на самом деле вы кодируете информации с помощью специальных символов, эти символы - буквы.

Людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся:

Индейская азбука



Семафорная азбука



Азбука Морзе



Пляшущие человечки



Кодировочная таблица 


 

Проверь себя.

  1. Что такое носитель информации?
  2. Какие носители информации используете вы?
  3. Что вы понимаете под кодированием информации?
  4. С какими кодами вы сталкиваетесь в повседневной жизни?
  5. Какие коды вы используете на уроке математики?
  6. Для чего люди кодируют информацию?
  7. Запиши в тетрадь пропущенные буквы алфавита и декодируй сообщение

Й*Л   Н*П   Г*Е   З*Й   П*С   Н*П    Б*Г  *Б   М*О З*Й  Д*Ё  З*Й   М*О У*Х  Н*П    П*С   Л*Н    *Б     Х*Ч    З*Й    З*Й      


Комментариев нет:

Отправить комментарий