4 класс

 Урок 23

Тема. Алгоритмическая структура повторения

Тема нашего урока «Алгоритм с повторением»  и мы сегодня ознакомимся с понятием «циклический алгоритм», повторим сведения об алгоритмах с ветвлением и будем выполнять различные задания.

Мы очень часто встречаем в нашей жизни повторяющиеся действия или события, например: сбор ягод, мытьё посуды, чистка картофеля,  пришивание пуговиц и т.д.

Повторяющаяся последовательность действий называется циклом, а эти действия – циклическими. То есть циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.

Обратите внимание на следующее задание 1. Перед вами последовательность действий рыбака.




Рассмотрите предложенный алгоритм и дайте ответы на вопросы:

-                   Первым действием мы возьмем удочку. Верно? (Да)

-                   Какое следующее действие? (Насадить наживку на крючок)

-                   Какое следующее действие? (Забросить удочку в воду)

-                   Какое следующее действие? (Ждать, когда клюнет рыба)

-                   Какое следующее действие? (Достать рыбу и снять с крючка)

-                   Какое следующее действие? (Положить рыбу в ведро)

-    А  рыбаки ходят на рыбалку, чтобы словить одну рыбу или полное ведро? (Полное ведро или даже больше)

-                А если ведро еще не полное, что делает рыбак? (Продолжает ловить рыбу)

-           Значит, действия рыбака повторяются, на это нам указывает стрелка, которая ведет к началу алгоритма, но, когда ведро уже наполнено рыбой, продолжит ли рыбак заново выполнять действия? (Нет)

-      Значит, это конец выполнения действий, на это нам указывает стрелка ведущая вниз от условия (ромба) алгоритма к концу.


Итак, мы с вами узнали, что такое циклический алгоритм, как он выглядит в графическом способе записи и готовы продолжить наш урок.


Релаксационное упражнение «Белое облако»

Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый день. Вы смотрите в удивительное чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им, чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли маленького облачка и ступаете на него. Вы ступаете и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.


Задание 2. Подчеркните главные слова и заполните блок-схему.

Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.


Задание 3. Впишите данные действия в блок-схему.

  

Положи картошку в  кастрюлю

Конец

Начало

Кастрюля полная?

Возьми одну картошку

Почисть картошку


 


 

 

 

 


 

 



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий